Приветствую Вас, Гость


Основные заповеди классного руководителя

ОСНОВНЫЕ ЗАПОВЕДИ
1.     Не занимайтесь воспитанием в плохом настроении.
2.     Определите, чего вы хотите от ребёнка, и объясните это ему, а также узнайте, что он думает по этому поводу.
3.     Предоставьте самостоятельность. Воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг. Не подменяйте воспитание опекой.
4.     Не подсказывайте готового решения, а показывайте пути к нему и время от времени разбирайте с ребёнком его правильные и ложные шаги к цели.
5.     Не пропускайте момента, когда достигнут первый успех.
6.     Оцените поступок и сразу же сделайте замечание.
7.     Главное оценивать поступок, а не личность.
8.     Прикоснитесь к ребёнку и тем самым дайте почувствовать, что сочувствуете его ошибкам, верьте в него, несмотря на оплошности. Дайте понять (но необязательно говорить), что по окончании неприятного разговора инцидент будет исчерпан. Сущность человека и его поступки -  не одно и то же.
9.     Воспитатель должен быть строгим, но добрым.
 
ИЗУЧАЯ ПОДРОСТКА, ПОМНИ! 
1.     Изучают подростка все учителя, а видят лишь немногие.
2.     Изучать надо целенаправленно и осознанно.
3.     Первое знакомство с подростком – это разговор о его интересах и тех областях жизни, где он лучше всего осведомлен.
4.     В беседе подросток должен почувствовать искреннее и заинтересованное отношение к нему.
5.     Изучение подростка нельзя проводить в отрыве от той среды, в которой он рос и которая его окружает.
6.     Один метод сам по себе не метод. только содружество методов, растянутых во времени, даёт объективную картину диагностики трудновоспитуемого подростка.

  ОБЩАЯСЬ С ПОДРОСТКОМ, ПОМНИ! 
1.     Беседу с подростком надо начинать с дружеского тона.
2.     При первой встрече с подростком старайтесь его не критиковать.
3.     В процессе общения с подростком проявляйте к нему искренний интерес.
4.     Лучшим словом, располагающим подростка к общению, является его имя.
5.     Диалог с подростком следует начинать с тех вопросов, мнения по которым совпадают.
6.     В процессе общения старайтесь вести диалог на равных.
7.     Старайтесь инициативу общения держать в своих руках.
8.     Умейте смотреть на вещи глазами подростка.
9.     Общаясь с подростком, старайтесь развивать в себе готовность к педагогической импровизации. 

РЕЗЕРВЫ ОБЩЕНИЯ 
1.     Избегайте злоупотребления критикой и обсуждением других.
2.     Демонстрируйте неподдельный интерес к другим людям.
3.     Будьте хорошим слушателем.
4.     Помогайте людям почувствовать свою значимость.
5.     Избегайте ненужных споров.
6.     Убеждайте, а не приказывайте.
7.     Запоминайте имена.
8.     Придерживайтесь положительной установки.
9.     Уважайте мнение других.
10.   Улыбайтесь.


МОИ РАЗРАБОТКИ

НАВЕРХ »»»                                                                                               НА ГЛАВНУЮ »»»»






Яндекс.Метрика